Всемирно известный ювелирный бренд Tiffany&Co более 100 лет удерживает лидерские позиции на рынке. Его изделия уже давно стали эталоном высокого качества и безупречного дизайна. В чем же секрет столь стремительного взлета и стабильной популярности компании? Чарльз Тиффани ответил на этот вопрос еще на заре своей ошеломительной карьеры: «Хороший дизайн – хороший бизнес», – сказал он и неотступно следовал этому девизу.
Ювелир, основавший империю на заемные деньги
Основатель всемирно известной компании Чарльз Льюис Тиффани родился 15 февраля 1812 года в семье успешного текстильного фабриканта. Несмотря на благополучное детство и отсутствие финансовых проблем в родительском доме, предприимчивый юноша с ранних лет мечтал о заработке. Уже в 15 лет он подрабатывал в лавке отца, а с 18 полностью перенял управление отцовской мельницей.
Зарождение и восхождение звезды
В 1837 году, в возрасте 25 лет, Чарльз Тиффани занимает у отца 1000 долларов и вместе со своим школьным товарищем Джоном Янгом переезжает в Нью-Йорк, где открывает небольшой магазинчик сувениров и канцелярии под названием Tiffany&Young. Через четыре года к предпринимателям присоединяется еще один партнер, Джей Эллис, и компания переименовывается в «Тиффани, Янг и Эллис». В это же время начинается выпуск собственных украшений, фарфора и богемского стекла.
Уже в 1850-х под маркой «Тиффани» открывается множество ювелирных мастерских. В 1853 году Чарльз Тиффани становится единственным и полноправным руководителем компании, которая с этих пор именуется Tiffany&Co, переезжает на Пятое Авеню, а также открывает многочисленные филиалы в Париже и Лондоне. С этих пор начинается стремительный взлет ювелирного бренда.
Новаторство, дизайн и бриллианты – секреты успешного бизнеса
С первых дней работы Тиффани взял курс на особый стиль и качество. Для закрепления на рынке он принимал неординарные решения, которые оказались весьма эффективными. Исключив возможности торга и покупки в кредит, столь популярные в то время, молодая компания предлагает покупателям экзотические, эксклюзивные товары: антиквариат, французские аксессуары, китайский фарфор.
В 1840-х годах, когда в результате политических потрясений французские аристократы стараются сбыть свои драгоценности, молодой предприниматель видит в этом возможности для развития и активно закупает великолепнейшие бриллианты. Так Чарльз Тиффани становится «королем бриллиантов». А в 1877 году это звание окончательно закрепилось за бизнесменом. Тогда Тиффани выкупил самый крупный и красивый желтый бриллиант весом 282,42 карата. Впоследствии камень был обработан, и слава «короля» засияла 82 бриллиантовыми гранями. Желтый бриллиант Тиффани – визитная карточка компании по сей день.
Смелые открытия – основа успеха
Чарльз Тиффани – не просто успешный бизнесмен. Он смелый новатор в ювелирном деле и первый, кто:
- создал и зарегистрировал свой фирменный стиль и бирюзовый «цвет тиффани»;
- распространил каталог товаров, ставший традицией для многих компаний;
- стал участником разработки стандарта для веса драгоценных камней (карат);
- начал использовать серебро 925 пробы (впоследствии эта разработка Tiffany была принята в качестве стандарта).
Украшения от «Тиффани»: легендарные дизайнерские решения
Массовую популярность украшения от «Тиффани» приобрели еще в ХІХ веке, когда Авраам Линкольн купил изысканный набор из жемчуга для своей жены. С тех пор ювелирные изделия именитого бренда получили распространение среди знаменитостей. А спустя 17 лет после этого события компания уже поставляла украшения для коронованных особ Европы и Османского султана.
Сегодня, как и 100 лет назад, коллекции бренда – самые узнаваемые в мире. Они отличаются функциональностью и эргономичностью, изысканной лаконичностью и роскошным дизайном. Предлагаем вашему вниманию культовые изделия и коллекции, повествующие об интересной истории и ошеломительном успехе ювелирной империи.
Помолвочное кольцо «Тиффани» с бриллиантом
Это еще одна бриллиантовая история «Тиффани». Кольцо, созданное в 1886 году, отличалось инновационным дизайном и демонстрировало публике все богатство алмазных переливов. Благодаря особой закрепке вся бриллиантовая огранка приподнимается над ободком и поражает восхитительным сиянием. Это ювелирное открытие настолько поразило общество, что кольцо «Тиффани» тут же именовали «кольцом любви и верности».
Сегодня под маркой «Тиффани» выпускается множество помолвочных и обручальных колец с цветными камнями традиционного желтого, а также зеленого, оранжевого, голубого, розового и даже зеленого цвета.
Изделия с фирменной гравировкой
Еще один символ бренда – браслеты, кольца, подвески, серьги и колье с надписью Return to Tiffany. Коллекция была создана еще в 60-х годах прошлого века. Каждое украшение имело свой уникальный номер, что гарантировало его возврат в магазин на Пятой Авеню в случае потери. Изделия со знаменитой фразой выполнены из стерлингового серебра и золота.
Колье или браслет «Тиффани» с сердечком – атрибут стильной, модной леди прошлого, настоящего и будущего.
Ключик «Тиффани»
Подвески Tiffany Keys принято считать символом независимости и свободы. Изделия пришлись по душе многим ценителям ювелирных украшений благодаря лаконичному и одновременно яркому дизайну.
Цветочная коллекция
Знаменитая коллекция Tiffany Victoria c особенной формой лепестков завораживает фантастическим сиянием бриллиантовых цветов в платиновой оправе. Кольца, серьги, браслеты и колье «Тиффани» разнообразных конфигураций выполнены также из белого, желтого и красного золота.
Tiffany T – символ новой эпохи
Идея создания изделий с буквой «Т» появилась еще в 1980 году. Однако, реализовать проект удалось только в 2014. Визитная карточка серии украшений – незамкнутые кольца и браслеты с фирменным атрибутом. Но на этом эволюция коллекции не прекратилась: был создан новый проект Tiffany T1 с более выразительным, смелым и современным дизайном. Графический символ, декорированный бриллиантами, образует замкнутый круг со скошенными углами, что делает силуэт изделия более объемным, архитектурным. Поистине, каждое творение Тиффани – это мастерство, доведенное до идеала!
На протяжении 180 лет компания тонко улавливает новые веяния и пожелания покупателя, соблюдая идеальный баланс между нестареющей классикой и современной технологичностью. Именно поэтому мода на изделия «Тиффани» вне времени, и это неизменно!
При подготовке материала была использована информация с официального сайта компании tiffany.com
Автор: Ольга Заярнюк