Спросите, какие кристаллы самые блестящие, мерцающие и просто идеальные, и мы ответим — камни Сваровски. И это не только наше мнение. На юбилейной церемонии вручения «Оскар» в 2018 году сцену украшало 45 миллионов камней Swarovski, цена которых составила 44 миллиона долларов. Икона современной моды Кайли Дженнер праздновала 21-й день рождения в розовом комбинезоне, украшенном 70 000 кристаллами Сваровски, который стоил 8 000 долларов. Пэрис Хилтон так вдохновилась этим звездным образом, что тоже купила платье за 9000 долларов. То, что Swarovski украшает всемирно известных звезд и является неотъемлемой частью Голливуда, много говорит о бренде. И потому возникает главный вопрос: почему кристаллы Сваровски такие дорогие, особенные и желаемые? Мы тщательно изучили историю успеха ювелирного дома и готовы рассказать вам, как обычные кристаллы стали популярнее бриллиантов.
Кто такой Сваровски
В 1895 году Даниэль Сваровски основал компанию Swarovski с целью создать бриллиант для каждого. Работая мастером на стекольной фабрике своего отца в Чехии, он создал и запатентовал электрическую машину, которая резала кристаллы с такой точностью, что совершила революцию в ювелирной промышленности. Благодаря удивительной точности огранки Swarovski создала самые удивительные кристаллы в мире.
Даниэль Сваровски взял стекло и превратил его в предмет роскоши. Все, к чему прикасаются легендарные камни, начинает излучать высокий класс и вневременный шик. И эта роскошь действительно доступна каждому, кто жаждет сиять.
В 1930-1960 годах украшения Сваровски стали синонимом моды и гламура. Даже культовое платье, в котором Мэрилин Монро спела Джону Кеннеди «С днем рождения, господин президент» в 1962 году, было украшено блестящими кристаллами. Знаменитый наряд покрывали 2500 камней, а потому оно невероятно роскошно сверкало в свете прожекторов. В 2016 году его продали за космическую сумму – 4,8 миллиона долларов.
Второй выход Мэрилин Монро с Swarovski был не менее эффектен. Когда голливудская актриса впервые спела «Бриллианты — лучшие друзья девушек» в популярном мюзикле «Джентльмены предпочитают блондинок», на ней были кристаллы Сваровски.
В 1932 году мир увидел американский фильм «Белокурая Венера» с Марлен Дитрих, носившей платья с легендарными камнями. После выхода фильма начался настоящий бум на блеск. Украшения австрийского бренда начали появляться на красных дорожках и киноэкранах, положив начало эпохе блеска и гламура, которых не видели в то время.
История кристаллов Swarovski: хронология исторических моментов
1895 – 1920 годы
С момента зарождения австрийского бренда и до бурных 1920-х годов украшения Swarovski: серьги, кольца и браслеты имели потрясающий спрос в мире моды. В 1911 году Даниэлю Сваровски пришлось открыть собственную стекольную фабрику, чтобы удовлетворить глобальный спрос на продукцию.
1930 – 1990 годы
В послевоенный период ювелирный дом ориентировался на голливудский гламур. Инфлюенсерами бренда были Одри Хэпберн, Марлен Дитрих и Мэрилин Монро.
В 1950-х годах австрийская торговая марка работала с Коко Шанель, а сотрудничество с Кристианом Диором дало удивительный результат — была создана уникальная отделка Aurora Borealis для кристаллов Сваровски. Это восхитительное переливающееся покрытие, создающее эффект разноцветного блеска, напоминающего полярное сияние, и по сей день используется в ювелирном деле.
В 1980-х и 1990-х годах украшения Сваровски продолжали доминировать в мире искусства, музыки и культуры, в первую очередь благодаря легенде поп музыки Майклу Джексону. Знаменитая сияющая перчатка певца была украшена сотнями кристаллов Сваровски, как и многие его сценические костюмы, которые сейчас хранятся в музеях.
Новое тысячелетие открыло новую эру для Swarovski, и в 2015 году бренд отметил свое 120-летие. В том же году музыкальная поп королева Мадонна заказала 2,5 миллиона камней Сваровски, украшавших ее костюмы во время мирового тура «Rebel Heart».
Компанией Swarovski Crystal управляет пятое поколение членов семьи, и она имеет глобальный охват: около 2800 магазинов в 170 странах, более 27 000 сотрудников и доход около 2,6 миллиарда евро в год.
Что такое кристаллы Сваровски
Кристаллы Swarovski делают из кварцевого песка, карбоната калия, соды и других ингредиентов, названия которых бренд держит в секрете. Ранее компания работала со свинцовым стеклом, но с 2012 полностью отказалась от этого компонента. Вы можете спросить: если кольца Сваровски украшает обычное стекло, то почему они такие популярные и дорогие? Причина — уникальная запатентованная огранка, не имеющая аналогов.
Каждый кристалл обрабатывается, получает специальное покрытие, полируется до потрясающего блеска и проверяется вручную. Камень Swarovski имеет 100 одинаковых граней, а потому демонстрирует уникальное сияние. Он имеет высокий показатель преломления, поэтому максимально похож на бриллиант.
Почему на логотипе Swarovski изображен лебедь? - Краткая история
В 1899 году Даниэль Сваровски сделал логотипом бренда снежный цветок — символ Австрии, который использовался с 1976 по 1988 год. Впоследствии компания решила провести ребрендинг, и мир увидел культового лебедя.
Логотип Swarovski – символ стиля и изысканности. Птица-лебедь символизирует добро, счастливую жизнь, верность, грацию, красоту и гордость. Когда два лебедя смотрят друг на друга, их шеи образуют сердце, поэтому птицы являются символами любви. Компания Swarovski выбрала этот логотип, поскольку он элегантный, символичный и отражает их ценности.
Почему камни Сваровски так ценны?
Браслеты Swarovski, как и все остальные украшения австрийской компании, ценят за качество. Бренд использует материалы премиум-класса, а процесс создания камней чрезвычайно сложен, ведь сделать из обычного стекла конкурента бриллианта действительно непростая задача.
По сравнению с другими стеклянными аксессуарами украшения Swarovski изготовлены из хрустального стекла исключительного качества. Высококлассные камни имеют однородную структуру и удивительную прозрачность. Добавьте великолепное звездное сияние и получите самый желанный кристалл в мире.
Какая разница между фианитами и камнями Сваровски?
По сути, камень Swarovski – это усовершенствованная разновидность фианита. В своих усилиях по созданию недорогой, но высококачественной альтернативы бриллиантам австрийский бренд воспользовался открытием кубического циркония и начал работать над тем, чтобы сделать его максимально похожим на алмаз.
И ему это удалось: камни Swarovski имеют идеальную огранку, обеспечивающую максимальный блеск и огонь. Огранка Swarovski Pure Brilliance Cut имеет 57 идеальных граней, которые гарантируют фантастическое преломление света и блеск, а потому практически не отличается от бриллиантов высочайшего качества. По красоте и блеску ее даже сравнивают со знаменитой круглой бриллиантовой огранкой, созданной Марселем Толковским.
Как отличить настоящий кристалл Сваровски от подделки?
Прежде чем начать искать ближайший магазин австрийского бренда по запросу «Swarovski Киев» или «Купить Сваровски онлайн», узнаем, как отличить настоящие камни от подделки. Самый простой способ это сделать – найти трапециевидный логотип Swarovski, выгравированный лазером внутри камня. Второй важный шаг – найти официальный 16-значный идентификационный код бренда на бирке или наклейке, который можно проверить онлайн. Если лазерной гравировки и кода нет, перед вами подделка.
Компания Swarovski добилась успеха не просто так. Она точно знает, как произвести впечатление на целевую аудиторию и впечатлить ее эксклюзивными украшениями. И в этом австрийский бренд очень похож на ювелирный украинский дом «Столичная Ювелирная Фабрика». Вдохновившись более чем столетней историей Сваровски, украинские мастера создают безупречные украшения по доступным ценам, ежедневно доказывая: Вы можете выглядеть как звезда, не тратя на это космические средства. Выбираете ли вы камни Сваровски или эксклюзивные украшения Столичной Ювелирной Фабрики™ в магазинах Украины, которые работают для вас в Киеве, Днепре, Львове, Харькове, Черкассах, Одессе, Виннице и Ивано-Франковске, вы обречены сиять ярче других.
При подготовке материала была использована информация с официального сайта компании swarovski.com
Автор: Ольга Заярнюк